Карма - это санскритское слово "действие". Так как весь санскритский язык многозначен, то и понятие кармы нельзя ограничить этим простым переводом. Происходя от корня кри "делать, планировать, исполнять", карма имеет дальнейшее значение "того, что имеет причину и следствие", что понимается, как "нет независимых действий". Каждое действие или событие является составной частью большой сети причин и становится причиной для будущих реакций или событий. Эта сеть кармы (действия) регулируется в соответствии с "законом кармы" - законом действия и реакции
Большинство недоразумений возникает вследствие ошибочного отождествления кармы с предопределенностью. Карма это не предопределенность! Ведическое понимание кармы содержит в себе как предопределенность, так и свободную волю. Ошибочная трактовка понятия кармы приведет нас к крайностям. Если вы думаете, что карма это просто предопределенность, то все, что происходит, не может быть изменено, и все, что произошло, было санкционировано кармой.
Так что рассматривать "карму", как что-то неотвратимое и негативное, по меньшей мере, неконструктивно. Карма это не рок, хотя в обиходе почему-то при слове "карма" большинству людей представляется что-то черное, связанное с "прошлыми грехами в прошлых жизнях". Что, мягко скажем, не совсем так. Или совсем не такХотя законом кармы предопределены обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, мы имеем свободную волю решать, как поступать в каждой ситуации. Но наличие свободной воли не делает нас "свободными" и независимыми. Свободная воля означает, что мы можем выбрать как поступить под влиянием разнообразных обстоятельств; однако мы не в силах контролировать результаты наших действий, которые приходят к нам в соответствии с более высоким законом кармы
Человеку не запрещается поступать как он хочет. Он имеет свободную волю. Однако с этой свободной волей соседствует ответственность, ибо вид наших поступков определяет последующие реакции.
Насчет "возвращений" в этот мир снова и снова, пока не "очистишь" карму... Это совершенно не укладывается в догматы монотеистических религий. Потому как подобное круговращение отрицает понятие ада, что есть один из необходимых догматов - то есть человек живет, делает свой выбор и в конце (читай "конец Света") получает заслуженное - Рай или Ад. Так что в контексте темы (Zeyna ведь спрашивает о карме в контексте Ислама - монотеистической религии), лучше отойти от рассмотрения других мировоззнений, кроме монотеистически направленных.
В Коране сказано: небытие-рождение-смерть-воскресение-рай или ад. Никаких "перерождений".
Крачковский:
Как вы не уверуете в Аллаха? Вы были мертвыми (небытие), и Он оживил вас (рождение), потом он умертвит вас (смерть), потом оживит (воскресение), потом к Нему вы будете возвращены (предстанете перед судом и получите заслуженное - рай или ад).
Вообще... Zeyna, в жизни любого человека происходят "плохие" вещи. Это "плохое", равно, как и все "хорошее" - от Аллаха. Для кого-то это "плохое" - вроде наказания за какие-то прегрешения, не слишком большие (то есть, такие, за которые наказание Адом было бы "чересчур"), для кого-то - это не наказание, а испытание. В обоих случаях верующему человеку следует оставаться терпеливым и преданным Аллаху. И искать утешения и спасения у него, а не у людей. Не в том смысле, что нужно отказаться от помощи той женщины. А в том, чтобы рассматривать ее возможную помощь как "лекарство", посланное Аллахом, а не как спасительницу. Она вполне может быть неким инструментом, посланным Вам на помощь. А может быть и очередным испытанием - на кого Вы будете надеяться больше: на нее, или на Аллаха.
И еще... Точных цитат не помню, но есть в Коране аяты, где сказано о том, что Аллах не изменит положения людей, пока сами люди не изменят своего положения.