Девчат, чтобы челюсть на пол не падала

, расскажу вам смысл этих дебатов, потому как, учась в лицее, успела в подобном поучаствовать. Причём мы эти дебаты проводили на английском языке, и я писала все роли. А тема у нас была следующая: "Готовит ли школа ребёнка к дальнейшей жизни".
Итак, в дебатах участвуют три команды: 2 команды, которые защищают различные точки зрения (в нашем случае мы защищали позиции "готовит" и "не готовит", здесь - "Лучше мужчина" и "Лучше женщина"), и команда "судей". В классическом варианте каждая команда спикеров включает от трёх до пяти человек, каждый из которых готовит свой аспект освещения проблемы, т.е. речь примерно на 5 минут. В нашем случае рассматривались аспекты: "Подготовка к семейной жизни", "Подготовка к профессиональной деятельности" и ещё какие-то, уже не помню. Для рассмотрения темы Лауры можно предложить физический, моральный, умственный и т.п. аспекты. Плюс готовит вопросы команде соперников по их возможным тезисам (иногда вопросы дописываются по ходу дебатов), а также отвечает на вопросы по своему аспекту и помогает своим товарищам отвечать на вопросы противоположной команды. Судьи же оценивают ораторские способности, аргументированность суждений, важность вопросов и ответы на эти вопросы. Каждой команде выставляются соответствующие баллы, и так определяется победитель. Т.е. в данном случае победит не "женщина" или "мужчина", а именно команда, которая заставит судей склониться к их точке зрения.
Вообще, темы всегда выбираются очень спорные, в этом соль игры.
