Oбучение ДО рождения
Добавлено: 29.06.2006 20:34
1 – НОВОРОЖДЕННЫЕ С РОЖДЕНИЯ УЖЕ ОТЛИЧАЮТ РОДНОЙ ЯЗЫК ОТ ДРУГИХ ( ТО ЕСТЬ ОБУЧАЮТСЯ ЭТИМ ТОНКОСТЯМ ЕЩЁ ДО РОЖДЕНИЯ! ).
2 – И ТЕРЯЮТ СВОИ СПОСОБНОСТИ РАСПОЗНАВАТЬ МНОЖЕСТВО ЗВУКОВ НЕРОДНЫХ ЯЗЫКОВ В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 10-12 МЕСЯЦЕВ.
СЛЕДСТВИЕ ЭРИКА: ТО ЕСТЬ НАДО ОБУЧАТЬ ФОНЕМАМ ДЕСЯТКОВ ЯЗЫКОВ ИМЕННО ДО 8 МЕСЯЦЕВ. ВЫВОД ЭРИКА: ВСЯКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПОЗЖЕ КРИТИЧЕСКОГО РУБЕЖА В 8 МЕСЯЦЕВ УЖЕ БЕЗНАДЁЖНО ОТСТАЛА.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭРИКА: НЕОБХОДИМО НАЙТИ ФОНЕМЫ МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВ , ОПУБЛИКОВАТЬ ИХ В СЕТИ, ЧТОБЫ МАМЫ МОГЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ СКАЧИВАТЬ ЗВУКИ НЕРОДНОГО ЯЗЫКА И ДАВАТЬ СЛУШАТЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ НЕ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НЕ В ДЕТСАДЕ, А ДОМА – ДО 8 МЕСЯЦЕВ.
Итак, именно до 8месячного возраста и нужно давать слушать звуки всевозможных языков ребёнку.
Естественно, у нас в природе нет мам, знающих и вьетнамский, и китайский, и японский, и английский с корейским да арабским.
Казалось бы, мы обречены на ужасы школьного обучения языкам, но тут нам приходит на помощь его величество Интернет.
Ищите уроки арабского и китайского в сети и найдёте.
И помните, что обучать языкам можно ( и нужно ) ещё до рождения!
Вот о чём рассказал
Юн-Руар Бьёркволл
В книге
“С музой в душе”
(Ребёнок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни.)
Перевод с норвежского Марии Алёкшиной
БЛИЦ
Санкт-Петербург
2001
“Основа закладывается у еще не родившегося ребенка
Все мамы знают: дитя реагирует на звук еще в материнской утробе.
Дайте послушать резкий звук трубы восьмимесячному эмбриону.
Или стукните вилкой по тарелке возле живота женщины в последней фазе беременности. Еще не родившееся дитя моментально отреагирует сильным толчком.
Всем мамам известно и это: еще не родившееся дитя реагирует на движение. Когда женщина в последней фазе беременности ложится спать, эмбрион часто проявляет беспокойство и выражает свой протест болезненными толчками. Ему хочется продолжать кружиться в укачивающем -ритме движения тела.
— Звук
— Движение
— Ритм
Таковы основополагающие элементы музовости, присущей всем людям и заложенной в органах чувств задолго до рождения.
Мысль о значении музовости на эмбриональной стадии развития стара, как вся западноевропейская цивилизация (Sundberg 1979).
ЗВУК И ПАМЯТЬ
Исследования восприятия звука на стадии эмбрионального развития продвигаются вперед с необычайной скоростью.
Конечно, зародыш начинает слышать значительно раньше, чем мать замечает проявление у ребенка реакций на звук. Как минимум, уже в шесть месяцев зародыш реагирует на звук учащенным сердцебиением (Verny 1982, Eisenberg 1976).
( Verny, Thomas The secret Life of the Unborn Child. London, 1982 )
Eisenberg R.B. AuditoryCompetence in Early Life — The Roots of Communicative Behaviour. Baltimore, London, 1976.
Даже незначительные нарушения слуха могут с достаточной достоверностью выявляться с 35-й недели беременности (Jensen 1985).
Jensen, Odd Harold, Flottorp G. The Effect of Controlled Sound Stimuli on the Heart Rate of Human Fetuses. Oslo, 1985.
Звук достигает не только уха ребенка, которому необходима звукостимуляция, чтобы стать полноценным органом слуха. Звук передается зародышу через околоплодные воды как вибрации материнского тела, он охватывает все тело эмбриона и становится, таким образом, чувственным опытом всего его существа.
После стадии физической регистрации звука телом эмбриона перспектива исследования расширяется, теперь оно направлено на процесс слушания, то есть на более осознанное регистрирование звука, На 28 — 32 неделях нервные ткани зародыша достигают уровня развития новорожденного. На этой же фазе развития эмбриона в значительной степени созревает его мозг, так что с неврологической точки зрения создаются необходимые предпосылки для откладывания звуковых впечатлений в долговременную память.
(' Греч, skirtao — прыгать от радости, восторга. )
Теперь возрастает сознательное восприятие эмбрионом звука. Предполагается, что зародыш способен запоминать звуковые впечатления с 8 месяцев, возможно, и ранее (Verny 1982, DeCasper 1980).
Вот здесь и возникает со всей очевидностью вопрос: существует ли взаимосвязь между фазами процесса обучения до и после рождения человека, и может ли служить ее документальным подтверждением воспоминание о звуках?
Один из ученых, задавшихся этим вопросом, американец Энтони ДеКаспер, провел серию экспериментов, показавших, что на протяжении первых 72 часов своей жизни новорожденный в состоянии:
«...выделять среди звуков человеческие голоса,
отличать голоса и оказывать предпочтение материнскому голосу даже при незначительном его экспонировании» (DeCasper 1980).
Обнаруженное заставило ДеКаспера выдвинуть смелую гипотезу: по-видимому, предпочтение, отдаваемое определенным звукам непосредственно после рождения, обусловлено услышанным в пренатальный период.
Для проверки гипотезы были отобраны 16 беременных, которым следовало читать своим детям широко известное американское детское стихотворение из книги доктора Сьюса «The Cat in the Hat»
Обучение до рождения.
Это прорыв в научном мире !
Новое понимание обучения до рождения.
Вот что сказано в кратком анонсе к книге Чемберлена :
“В этой книге доктор Чемберлен затрагивает одну из самых животрепещущих тем, которая касается всех людей без исключения. И тех, кто сам был, является или собирается стать родителями. И тех, у кого детей еще нет. Потому что новорожденными были когда-то все. И всем довелось пережить собственное рождение. Для кого-то оно прошло относительно легко, а для некоторых оказалось травмирующим событием и наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Точка зрения автора отличается от распространенного мнения о новорожденных, особенно от взгляда большинства медиков, принимающих роды. И состоит она в том, что даже неродившиеся малыши являются существами разумными и способными чувствовать. А некоторые его пациенты спустя много лет даже вспомнили детали своего рождения, находясь в гипнотическом состоянии... Возможно, эта книга поможет что-то изменить в привычной (часто не слишком гуманной ) системе родовспоможения, а для кого-то станет решающим аргументом против аборта. И каждый, кто ее прочитает, будет немножко иначе воспринимать общение с маленькими детьми.”
.
Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль Научный консультант серии Е.Л. Михайлова
ISBN 5-86375-054-5
УДК 615.851 ББК 53.57 4 42
Чемберлен Дэвид .
4 42 Разум вашего новорожденного ребенка/ Перевод с английского. М.: Независимая
фирма "Класс", 2005. - 224 с. - (Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 108).
ISBN 5-86375-054-5
Здесь можно сказать грустные сентенции по поводу российских психологов, мол, они никак не отреагировали на появлений этой книги, взрывающей стандартные представления о новорожденных и пересматривающей сам взгляд на новорожденного, бытовавший до сих пор на страницах российских изданий о детях.
Но при внимательном прочтении книги становится понятным
ПОЧЕМУ российские психологи оказались не готовы к появлению такой скандальной книги.
Мне видится, увы, банальная причина – отсутствие доступа к западным книгам ( в советское время ) и отсутствие денег для частных исследований.
Книга уже есть в сети по адресу -
http://rebenok.by/library/plod/~task=file~id=150
2 – И ТЕРЯЮТ СВОИ СПОСОБНОСТИ РАСПОЗНАВАТЬ МНОЖЕСТВО ЗВУКОВ НЕРОДНЫХ ЯЗЫКОВ В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 10-12 МЕСЯЦЕВ.
СЛЕДСТВИЕ ЭРИКА: ТО ЕСТЬ НАДО ОБУЧАТЬ ФОНЕМАМ ДЕСЯТКОВ ЯЗЫКОВ ИМЕННО ДО 8 МЕСЯЦЕВ. ВЫВОД ЭРИКА: ВСЯКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПОЗЖЕ КРИТИЧЕСКОГО РУБЕЖА В 8 МЕСЯЦЕВ УЖЕ БЕЗНАДЁЖНО ОТСТАЛА.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭРИКА: НЕОБХОДИМО НАЙТИ ФОНЕМЫ МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВ , ОПУБЛИКОВАТЬ ИХ В СЕТИ, ЧТОБЫ МАМЫ МОГЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ СКАЧИВАТЬ ЗВУКИ НЕРОДНОГО ЯЗЫКА И ДАВАТЬ СЛУШАТЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ НЕ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НЕ В ДЕТСАДЕ, А ДОМА – ДО 8 МЕСЯЦЕВ.
Итак, именно до 8месячного возраста и нужно давать слушать звуки всевозможных языков ребёнку.
Естественно, у нас в природе нет мам, знающих и вьетнамский, и китайский, и японский, и английский с корейским да арабским.
Казалось бы, мы обречены на ужасы школьного обучения языкам, но тут нам приходит на помощь его величество Интернет.
Ищите уроки арабского и китайского в сети и найдёте.
И помните, что обучать языкам можно ( и нужно ) ещё до рождения!
Вот о чём рассказал
Юн-Руар Бьёркволл
В книге
“С музой в душе”
(Ребёнок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни.)
Перевод с норвежского Марии Алёкшиной
БЛИЦ
Санкт-Петербург
2001
“Основа закладывается у еще не родившегося ребенка
Все мамы знают: дитя реагирует на звук еще в материнской утробе.
Дайте послушать резкий звук трубы восьмимесячному эмбриону.
Или стукните вилкой по тарелке возле живота женщины в последней фазе беременности. Еще не родившееся дитя моментально отреагирует сильным толчком.
Всем мамам известно и это: еще не родившееся дитя реагирует на движение. Когда женщина в последней фазе беременности ложится спать, эмбрион часто проявляет беспокойство и выражает свой протест болезненными толчками. Ему хочется продолжать кружиться в укачивающем -ритме движения тела.
— Звук
— Движение
— Ритм
Таковы основополагающие элементы музовости, присущей всем людям и заложенной в органах чувств задолго до рождения.
Мысль о значении музовости на эмбриональной стадии развития стара, как вся западноевропейская цивилизация (Sundberg 1979).
ЗВУК И ПАМЯТЬ
Исследования восприятия звука на стадии эмбрионального развития продвигаются вперед с необычайной скоростью.
Конечно, зародыш начинает слышать значительно раньше, чем мать замечает проявление у ребенка реакций на звук. Как минимум, уже в шесть месяцев зародыш реагирует на звук учащенным сердцебиением (Verny 1982, Eisenberg 1976).
( Verny, Thomas The secret Life of the Unborn Child. London, 1982 )
Eisenberg R.B. AuditoryCompetence in Early Life — The Roots of Communicative Behaviour. Baltimore, London, 1976.
Даже незначительные нарушения слуха могут с достаточной достоверностью выявляться с 35-й недели беременности (Jensen 1985).
Jensen, Odd Harold, Flottorp G. The Effect of Controlled Sound Stimuli on the Heart Rate of Human Fetuses. Oslo, 1985.
Звук достигает не только уха ребенка, которому необходима звукостимуляция, чтобы стать полноценным органом слуха. Звук передается зародышу через околоплодные воды как вибрации материнского тела, он охватывает все тело эмбриона и становится, таким образом, чувственным опытом всего его существа.
После стадии физической регистрации звука телом эмбриона перспектива исследования расширяется, теперь оно направлено на процесс слушания, то есть на более осознанное регистрирование звука, На 28 — 32 неделях нервные ткани зародыша достигают уровня развития новорожденного. На этой же фазе развития эмбриона в значительной степени созревает его мозг, так что с неврологической точки зрения создаются необходимые предпосылки для откладывания звуковых впечатлений в долговременную память.
(' Греч, skirtao — прыгать от радости, восторга. )
Теперь возрастает сознательное восприятие эмбрионом звука. Предполагается, что зародыш способен запоминать звуковые впечатления с 8 месяцев, возможно, и ранее (Verny 1982, DeCasper 1980).
Вот здесь и возникает со всей очевидностью вопрос: существует ли взаимосвязь между фазами процесса обучения до и после рождения человека, и может ли служить ее документальным подтверждением воспоминание о звуках?
Один из ученых, задавшихся этим вопросом, американец Энтони ДеКаспер, провел серию экспериментов, показавших, что на протяжении первых 72 часов своей жизни новорожденный в состоянии:
«...выделять среди звуков человеческие голоса,
отличать голоса и оказывать предпочтение материнскому голосу даже при незначительном его экспонировании» (DeCasper 1980).
Обнаруженное заставило ДеКаспера выдвинуть смелую гипотезу: по-видимому, предпочтение, отдаваемое определенным звукам непосредственно после рождения, обусловлено услышанным в пренатальный период.
Для проверки гипотезы были отобраны 16 беременных, которым следовало читать своим детям широко известное американское детское стихотворение из книги доктора Сьюса «The Cat in the Hat»
Обучение до рождения.
Это прорыв в научном мире !
Новое понимание обучения до рождения.
Вот что сказано в кратком анонсе к книге Чемберлена :
“В этой книге доктор Чемберлен затрагивает одну из самых животрепещущих тем, которая касается всех людей без исключения. И тех, кто сам был, является или собирается стать родителями. И тех, у кого детей еще нет. Потому что новорожденными были когда-то все. И всем довелось пережить собственное рождение. Для кого-то оно прошло относительно легко, а для некоторых оказалось травмирующим событием и наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Точка зрения автора отличается от распространенного мнения о новорожденных, особенно от взгляда большинства медиков, принимающих роды. И состоит она в том, что даже неродившиеся малыши являются существами разумными и способными чувствовать. А некоторые его пациенты спустя много лет даже вспомнили детали своего рождения, находясь в гипнотическом состоянии... Возможно, эта книга поможет что-то изменить в привычной (часто не слишком гуманной ) системе родовспоможения, а для кого-то станет решающим аргументом против аборта. И каждый, кто ее прочитает, будет немножко иначе воспринимать общение с маленькими детьми.”
.
Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль Научный консультант серии Е.Л. Михайлова
ISBN 5-86375-054-5
УДК 615.851 ББК 53.57 4 42
Чемберлен Дэвид .
4 42 Разум вашего новорожденного ребенка/ Перевод с английского. М.: Независимая
фирма "Класс", 2005. - 224 с. - (Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 108).
ISBN 5-86375-054-5
Здесь можно сказать грустные сентенции по поводу российских психологов, мол, они никак не отреагировали на появлений этой книги, взрывающей стандартные представления о новорожденных и пересматривающей сам взгляд на новорожденного, бытовавший до сих пор на страницах российских изданий о детях.
Но при внимательном прочтении книги становится понятным
ПОЧЕМУ российские психологи оказались не готовы к появлению такой скандальной книги.
Мне видится, увы, банальная причина – отсутствие доступа к западным книгам ( в советское время ) и отсутствие денег для частных исследований.
Книга уже есть в сети по адресу -
http://rebenok.by/library/plod/~task=file~id=150